?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Восстановительные работы на объекте инженерной защиты Иметеринской низмености.
ree4

Лот № 38-СМР «Инженерная защита территории Имеретинской низменности, включая берегоукрепление (проектные и изыскательские работы, строительство) в натуральных условиях после шторма.



Сама конструкция до банальности бесхитростна. Один ряд свай, связанных ростверком, служит упором для пустотелых бетонных блоков с дренажной трубой, укладываемых на геотекстильное полотно. В верхней части заливается бетонная площадка (променад) с небольшим отбойником:

2.


До начала реализации данного проекта, на правах естественного положения дел работал дедовский способ.

Река безостановочно поставляла материал для формирования тела пляжа, передвигаемый с каждым штормом в сторону Грузии значительно. В конце пляжа существовал отсыпанный вал, читай защитная дамба, с посадками зеленых насаждений. Учитывая длину пляжа и отсутствия отбойных элементов, волна теряет энергию и рассеивается не унося обратно в море грунт, лишь только передвигая оный вдоль полосы согласно направлению движения.

Теперь все изменилось. Постоянного притока балласта нет, длинных естественных пляжей нет, учитывая отсутствие пляжа насыпные дабы размыты и не выполняют основные функции.

Как должно работать современное сооружение, интересно даже самим строителям:

3.


Остатки дамбы во многих местах либо размыты, либо срыты, а берегозащитные сооружения только на стадии строительства:

4.


Невероятным, запредельным везением должно считать тот факт, что за все время с момента определения города-курорта Сочи как места проведения Зимних Олимпийских и Параолимпийских игр, а так же начала строительства, не было ни одного сильного шторма. Это дало возможность избежать катастрофических последствий и продолжать работы практически без перерывов: 

5.


Ближе к самому Морскому порту "Имеретинский" так же есть интересные детали. К примеру, что бросается в глаза, так это прецизионная забивка свай:

6.


Основную промоину в берегозащитном комплексе сразу за бетонными блоками, уже присыпали балластом:

7.


Из под  тела конструкции по всей протяженности пляж вымыло напрочь:

8.


Просвет до полуметра, геотекстиль вырван, просадки по общей площади нет лишь только оттого, что петли формирующих её блоков сварены между собой. Как запихивать балласт обратно под конструкцию неясно:

9.


В напоминание о предыдущем фиаско, на изрядном удалении от берега торчат остатки свайного островка смытой части порта:

10.


Как не понимал, так продолжаю не понимать логики строительства на данном участке. Ведь даже в CODE OF PRACTICE IN PROJECTING OF COAST PROTECTING CONSTRUCTIONS (СП 32-103-97 по-нашему), практический все волнозащитные элементы связанны в первую очередь с заглублением ниже уреза с целью снижения вероятности низового размыва.

После каждого шторма в авральном порядке завозить баржами колоссальные объемы балласта конечно же выгодно с точки зрения постоянной занятости и оборота средств, но не рационально точно.  

Посмотрим, как будут выходить из положения.



  • 1
Объясните пожалуста зачем вообще нужны на берегу все эти бетонные конструкции? Чтобы пляж не размывало?
Я сужу по нашим приморским пляжам, пляжи на месте, никто бетоном их не накрывает.

Черноморская специфика вообще и Имеретинского участк

Черноморская специфика вообще и Имеретинского участка в частности.

Весь берег от Туапсе до самых до окраин забран в бетонную берегозащиту, ввиду крайне узкой пляжной полосы, в большинстве случаев не способной защитить берег естественным образом, что приводит размывам.

Естественные притоки аллювия уменьшились - из русел рек постоянно выбирается галечник, формирующий тело пляжа. Остатки разносятся вдоль, либо уползают в море.

Обратите внимание на рельеф дна в этом месте:

148.85 КБ

Значительные глубины начинаются уже в 20-100 метрах от берега.

Узкие врезы близ устья Мзымты и мыса Константиновского, который эта самая берегозащита будет опоясывать, есть прогрессирующие глубоководные каньоны со скоростью продвижения вглубь теперь, после строительства порта, перекрывшего поступление горного осадочного материала, порядка десяти метров в год.



Re: Черноморская специфика вообще и Имеретинского учас

Потрясающее! спасибо за интересную информацию

Re: Черноморская специфика вообще и Имеретинского учас

Всегда пожалуйста.

Думаю, надо будет немного матчасти добавить отдельным постом, дабы обоснованность претензий к реализатором проекта берегозащиты не вызывала вопросов.

  • 1