Олег Смеречинский (ree4) wrote,
Олег Смеречинский
ree4

Categories:

Восстановительные работы на объекте инженерной защиты Иметеринской низмености.


Лот № 38-СМР «Инженерная защита территории Имеретинской низменности, включая берегоукрепление (проектные и изыскательские работы, строительство) в натуральных условиях после шторма.



Сама конструкция до банальности бесхитростна. Один ряд свай, связанных ростверком, служит упором для пустотелых бетонных блоков с дренажной трубой, укладываемых на геотекстильное полотно. В верхней части заливается бетонная площадка (променад) с небольшим отбойником:

2.


До начала реализации данного проекта, на правах естественного положения дел работал дедовский способ.

Река безостановочно поставляла материал для формирования тела пляжа, передвигаемый с каждым штормом в сторону Грузии значительно. В конце пляжа существовал отсыпанный вал, читай защитная дамба, с посадками зеленых насаждений. Учитывая длину пляжа и отсутствия отбойных элементов, волна теряет энергию и рассеивается не унося обратно в море грунт, лишь только передвигая оный вдоль полосы согласно направлению движения.

Теперь все изменилось. Постоянного притока балласта нет, длинных естественных пляжей нет, учитывая отсутствие пляжа насыпные дабы размыты и не выполняют основные функции.

Как должно работать современное сооружение, интересно даже самим строителям:

3.


Остатки дамбы во многих местах либо размыты, либо срыты, а берегозащитные сооружения только на стадии строительства:

4.


Невероятным, запредельным везением должно считать тот факт, что за все время с момента определения города-курорта Сочи как места проведения Зимних Олимпийских и Параолимпийских игр, а так же начала строительства, не было ни одного сильного шторма. Это дало возможность избежать катастрофических последствий и продолжать работы практически без перерывов: 

5.


Ближе к самому Морскому порту "Имеретинский" так же есть интересные детали. К примеру, что бросается в глаза, так это прецизионная забивка свай:

6.


Основную промоину в берегозащитном комплексе сразу за бетонными блоками, уже присыпали балластом:

7.


Из под  тела конструкции по всей протяженности пляж вымыло напрочь:

8.


Просвет до полуметра, геотекстиль вырван, просадки по общей площади нет лишь только оттого, что петли формирующих её блоков сварены между собой. Как запихивать балласт обратно под конструкцию неясно:

9.


В напоминание о предыдущем фиаско, на изрядном удалении от берега торчат остатки свайного островка смытой части порта:

10.


Как не понимал, так продолжаю не понимать логики строительства на данном участке. Ведь даже в CODE OF PRACTICE IN PROJECTING OF COAST PROTECTING CONSTRUCTIONS (СП 32-103-97 по-нашему), практический все волнозащитные элементы связанны в первую очередь с заглублением ниже уреза с целью снижения вероятности низового размыва.

После каждого шторма в авральном порядке завозить баржами колоссальные объемы балласта конечно же выгодно с точки зрения постоянной занятости и оборота средств, но не рационально точно.  

Посмотрим, как будут выходить из положения.

Tags: 2014, Берегозащита, Восстановление, Имеретинская низменость, Прибрежный кластер, Сочи, Строительство, Шторм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments