?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Ежегодный сезонный подъем реки Мзымта в контексте современного строительства.
ree4

Ставшая относительной редкостью в последние годы холодная снежная зима и обильные осадки способствовали достаточно позднему наступлению сезонной фазы водного режима - половодью в реке Мзымта.

На удивление, не смотря на скачкообразные весенние температурные перепады, какого либо катастрофического подъема воды не наблюдается и уровень реки держится в диапазоне стабильно высоких отметок. На строительных площадках дислоцированных в пойме реки, в том числе строительстве вантового моста, работы не останавливаются, хотя некоторые меры усиления защиты принимаются.

Часть подъездных путей и технологических проездов уже ушла под воду:




На противоположном относительно участка федеральной трассы А-148 берегу близ Красной поляны, где возводят один из протяженных мостов совмещенной дороги,  параллельно с собственно строительством ведется укрепление размываемой части берега:

2.


Шпунтовое заграждение продолжают монтировать непосредственно по линии отступающего берега при том, что до верхней границы остается совершенно немного:

3.


Пока на одном берегу искусственно зауженного русла заливают очередную опору моста, на другом Мзымта методично валит лес:

4.


Основные же берегозащитные сооружения внушительны, достаточной массы, снабжены контрфорсами:

5.


Отрезанные водой на крайне скудном пяточке автомашины продолжают работать как ни в чем не бывало. Отсутствие в прогнозах дальнейшего повышения воды при всех очевидных факторах, говорящих об обратном способствует развитию среди населения и рабочих рассуждений на тему контроля погодных условий в зоне олимпийского строительства:

6.


Многие площади со строительными материалами подтоплены:

7.


В районе строительства вантового моста строители, уже получившие опыт общения с горной рекой в прошлые сезоны, эвакуируют бытовые постройки из зоны подтопления. Тем временем, собрано уже значительное количество секций, вылет растет в сторону автодорожного тоннеля №2:

8.


Сбойка есть!™ портала второго автодорожного тоннеля, куда собственно направлен мост:

9.


Щит Herrenknecht-а, преодолевший многокилометровый подземный путь:

10.


Портал автомобильного тоннеля находится в живописнейшем ущелье - начале так называемого скального участка старого Краснополянского шоссе, что в совокупности с вантовым мостов безусловно станет новой достопримечательностью и, по заверению городских властей, визитной карточкой трассы:

11.


В начале скального участка, после слияния с реками Чвижепсе и Кепша, Мзымта становится значительно полноводнее и временные защитные сооружения работают на грани размыва:

12.


Затем река сворачивает в теснину:

13.


Проезд гражданского транспорта по старому Краснополянскому шоссе закрыт, тем не менее оно является единственным пешеходным проходом вдоль русла реки:

14.


Далее река подходит к естественным образом создавшемуся завалу, образовавшему гигантскую запруду в ущелье в шестидесятых годах. В ближайшее время в связи с масштабным строительством в пойме реки, ему обязательно будет посвящен отдельный пост ввиду колоссального влияния, оказанного на режим реки Мзымта выше по течению:

15.


Относительно спокойное течение выходит в завал с большим перепадом высоты:

16.


Мне неизвестна категория данных порогов:

17.


В данном месте набрав скорость, поток производит поворот, осуществляя размыв нескального основания берега и снежного конуса перманентно присутствующей в желобе лавины, уходя в скальный котел вниз:

18.


Грохот стоит страшный, вид ужасный. Жути нагоняет характерный для этого времени года звук - перекат несущихся в море по дну реки скальных обломков:

19.


С другой стороны теснины завал кажется абсолютно непроходимым, однако известно как минимум два случая. Первым был дед, на резиновой лодке, в кирзовых сапогах и плаще, совершенно некстати заснувший в процессе ловли рыбы на "краснополянском озере", образовавшимся в результате завала. Остался жив, проходил пороги неумышленно.
Вторым был, как мне кажется не совсем здоровый, байдарочник. Летом, по малой воде осознанно. Остался жив.

Так же, в местном фольклоре присутствуют передающиеся из уст в уста рассказы об оступившихся рыбаках и прочих жертвах разделенной/неразделенной любви кидавшихся в реку, оставшихся в живых после испытания Мзымтой в этом месте без плавсредств лишь благодаря, как водится, алкогольному опьянению или небывалой удаче:

20.


Преодолев спуск в теснине, река следует далее:

21.


Шоссе же, построенное в конце XIX века выдающимся инженером, выпускником Петербургской гимназии Императорского человеколюбимого Общества, Петербургского университета, а так же Петербургского института путей сообщения Василием Константиновичем Константиновым (1867-1920), удивляет тщательностью проработки деталей.

Закреплено 268 оползней, в необходимых местах участки закреплены подпорными стенками, все ручьи взяты в дренажи, промоины заложены, а вдоль опасных участков выставлены парапеты*.    

22.


К сожалению современное состояние этого непризнанного памятника инженерного искусства оставляет желать лучшего: 

23.


Ливневые стоки в большинстве случаев уничтожены, дренаж забит, дорожное покрытие приходит в негодность:

24.


Сопутствующий строительству строительный мусор тут же:

25.


А пока, полноводная Мзымта продолжает нести свои воды в спешном порядке к Черному морю:

26.


*-материал из  книги С.С. Халайчева о Красной поляне (УДК 908(470+571)"1864/2011" ISBN 978-5-903867-03-4 ).
 .
UPD:Ура! Наконец слава пришла ко мне! Про меня на привете написали! Через шесть лет награда нашла своего героя!
Есть несколько поправок. Это был ноябрь. Я психически здоров:-) Справка. есть. 
Категория сложности порога 6+, при шести возможных. Цитата из классификатора: “6+ — Сверхсложные пороги, безаварийное прохождение возможно отдельными спортсменами на пике спортивной и психологической форме."
Весной 2000 года в рамках каякерского фестиваля этот порог прошли шестеро ведущих Российских спортсменов-каякеров. Они и считаются первопроходцами порога.



  • 1
В пятом году там была дикая разруха. Думал этой дороги уже вовсе не осталось.

Про завал будет интересно почитать, отец как-то в детстве мне рассказывал про него, образовавшееся озеро. И как позже вода подразмыла его.

Собираю информацию, думаю представить в виде инфографика со сравнениями по паводкам. Должно быть интересно.

Спасибо большое за фото. Дикая красота.

Красиво, но опасно.

Больше без каски ни ногой. Ухода за шоссе как такового нет, летят камни. Впредь только с соблюдением ТБ :)

а как ты туда пробираешься?

Особой проблемы нет.

Шоссе все равно значится схеме дислокации ГАИ, в связи с чем ограничения передвижения по нему как бы не может быть.

Раньше ЧОП возбуждался, сейчас вроде бы как бы нет. Со стороны Красной поляны заход практически без проблем.

мне наоборот строители говорили, что туда ходу нет... молодец!

Там всем так говорят.

И не безосновательно. Дело в том, что сами скалы никто не чистит, защитных сооружений не строит и праздношатающийся может запросто отхватить по маковке изрядно.

Будучи параноиком ни в коем случае не рекомендую посещать ущелье женщинам и детям.

Спасибо за фоторепортаж. За прошедшие полтора года что-нибудь там изменилось? Можно ли сейчас пройти по старой дороге от монастыря до Красной Поляны, или от неё уже совсем ничего не осталось?

Нашел фотку, которую сделал в 2001 году. Красивое место было...


Красивые места.

Официально, на сколько мне известно - нет. Неофициально в принципе проблем нет никаких, со стороны Монастыря просто обойти шлагбаум и вперед.

  • 1