Олег Смеречинский (ree4) wrote,
Олег Смеречинский
ree4

Categories:

Непотопляемый Ирбен.


Многофункциональная самоподъемная платформа "Ирбен" была построена в 2004 году.

Именно эта МСП примечательна тем, что в декабре 2009 года под воздействием штормовых волн затонула в акватории строящегося совмещенного порта "Имеретинский" в Сочи.




Фрагменты платформы, на тот момент еще оставшиеся на плаву, болтало в воде около причального комплекса:

2.


Тем не менее, в июле 2012 года МСП уже задействована в работах по строительству причала морского терминала в районе санатория "Известия", адлерского курортного городка.

Принцип организации работ заключается в подъеме в рабочее состояние над поверхностью моря палубы на колоннах, которые в свою очередь опираются на грунт. Сами опорные колонны подвижны относительно понтона и опускаются вертикально вниз в точке проведения работ. На понтоне располагают технологическое оборудование, жилые помещения, может устанавливаться любая строительная техника, в частности, кран или экскаватор.

3.


Опоры "Ирбена" цилиндрические, имеют круглую форму поперечного сечения с выступающими рейками для фиксации:

4.


Корпус с помощью подъемников гидравлического типа начинает подниматься по колоннам из воды, нижние части опорных колонн вдавливаются в грунт, подъемный механизм фиксируется на рейке:

5.


Около берега часть причала уже построена и используется в технических целях. Размещены электростанция, вибропогружатель и бытовки. Сама платформа может работать на шельфе до глубин, не превышающих 25 метров:

6.


Установленная вдоль оси строящегося причала морского терминала платформа позволяет дизель-электрическому подъемному крану осуществлять забивку свай и проводить другие строительные работы в море:  

7.


Сам причал выполняется по единой, принятой в рамках подготовки к Зимним Олимпийским играм для всего города, де-факто стандартной строительной схеме, которая предусматривает забивку полых свай с последующим заполнением и покрытие соединенными встык железобетонными плитами:

8.


На строительной площадке ведется энергонезависимое видеонаблюдение, однако наблюдать за темпом строительства с сайта ГК "Олимпстрой", к сожалению, не получится:

9.


Строительство морских терминалов на месте существовавших в советское время портопунктов было призвано возродить морское канувшее в лету сообщение вдоль Черноморского побережья Кавказа. Несколько раз даже было объявлено об уже состоявшемся открытии не соответствующих действительности линий "морского такси", но сейчас эксплуатируется лишь морской терминал в Адлерском районе, да и то только для нескольких международных рейсов в неделю с проблемным каботажем на линии Сочи-Адлер.


Не исключено, что с вводом в эксплуатацию остальных терминалов ситуация изменится к лучшему.

Tags: Ирбен, Морской терминал, Порт, Сочи, Строительство, портопункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments