Олег Смеречинский (ree4) wrote,
Олег Смеречинский
ree4

Category:

Постолимпийское наследие. Дорожная сеть города Сочи: казусы, эксплуататоры и отдыхающие.

     
Федеральная трасса М-27. Часть колоссальной транспортной инфраструктуры, возведенной в городе только и исключительно в связи с результатами небезызвестного голосования в далекой Гватемале много лет назад. Инфраструктуры, средства на строительство которой поистине космических масштабов, город Сочи не получил бы ни при каких обстоятельствах ни за что, особенно безвозмездно; а равно и мощного пинка толчка в развитии.

Однако, как вполне предсказуемо случается в рамках реализации единовременного масштабного проектирования и строительства в стесненных условиях, не обходится без вольного или невольного создания небезынтересных мест, ввиду особенностей которых нечистые на руку граждане, в особенности обличенные какой бы то ни было властью приспосабливаются на удивление успешно. В частности, одной из таких поразительных локаций в данном конкретном случае представляющую собой практически идеальную "кормушку"* абсолютно бесчестных инспекторов дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения, осуществляющих локальную деятельность в нарушение Дорожного регламента инспекции и собственных же наставлений, является участок 211 километра Федеральной трассы М-27.

Не исключено, что проектировщики учесть местную специфику старались как могли и отнюдь не благодаря, а как раз вопреки порой даже активному саботажу местных органов власти, без нелепостей не обходится по сию пору. На фоне периодически появляющихся не только в прессе, но и даже в этом блоге новостей о селях, оползнях и прочих утоплениях на разнообразных участках свежепостроенных трасс, нижеследующее описание ударного трудового процесса дорожной полиции, основанного на не просто недостаточной, но вводящей в заблуждение дорожной инфраструктуре призванных в общем-то информировать знаков, возможно не будет выглядеть значимо, но только не для десятков закошмаренных автомобилистов в сутки.

Абсолютное большинство из приблизительно пяти тысяч автотранспортных средств, ежесуточно присоединяющихся к великому стоянию в очереди на до сих пор не введенный в эксплуатацию международный автомобильный пункт пропуска через Государственную границу с признанной ограниченным контингентом стран братской республикой Абхазия, рассчитанным  на самом деле в общем-то на пропуск приблизительно восьми тысяч единиц в сутки, проезжают именно здесь. В свою очередь, большая часть этого абсолютного большинства, делает это в первый раз, так как запечатленная ниже дорога почти полноценно принята и введена в эксплуатацию даже не смотря на сопутствующие и неоконченные судебные тяжбы лишь к этому курортному сезону. В то же время, подавляющее количество водителей большей части абсолютного большинства, особенно из числа неоднократно проводивших отпуск, досуг и прочие необременительные курортные романы в указанной республике небезосновательно уверены - путь к заветной очереди в недозаграницу лежит через наиболее близко расположенное к посту на реке Псоу село Веселое. На том и ловится.






Преодолев извилистый и утомительный путь от поселка Джубга вдоль по всему черноморскому побережью Сочи, что составляет ровно двести километров согласно измеряющей расстояние утилите картографического сервиса компании Яндекс, уверенность в правильности убеждения необходимости движения через село Веселое, как правило не исчезает и не может исчезнуть. Тем более на фоне растущей усталости.

А при прочтении предварительных указателей направления и указателей направления, расположенных последовательно и не предполагающих возможность поставить под сомнение правильность движения, возможности предположить иное направление движения фактически нет:

2.


Затем, следует развязка, при движении к которой уставший водитель занимает единственное знакомое согласно названия направление для движения транзитом через село Веселое из казалось бы тождественных по уровню организации и не предполагающее то, что последует за съездом:

3.


При помощи картографического сервиса Гугл и публично предоставляемых им материалов, имеется возможность рассмотреть, что именно представляет из съезд, обозначенный на предварительном указателе направления к населенному пункту и другим объектам как "ст. Веселое". На самом деле, это съезд на недостроенную и недооборудованную привокзальную площадь "железнодорожной станции Веселое". Широко известной в узких кругах, но никому по большому счету не известной в принципе в широких. Таврическая. Улица Таврическая. Как можно догадаться, что съездом именно на эту улицу следует воспользоваться? Да о ее существовании даже многие адлерцы не знают:

4.


При этом подчеркиваю, что возможности определить сходу сей печальный факт нет решительно никакой. В процессе фотосъемки, осуществляемой наездами в течении трех дней, машины с иногородними номерами осуществляют съезд постоянно. Останавливаются посреди Федеральной трассы спросить дорогу так же постоянно:

5.


Буквально с двух метрах от окончания заграждения, автомобилист обнаруживает глухие заборы и грунтовку:

6.


Недоумевает, каким именно образом следуя дорожным указателям и здравому смыслу попал на огороженную строительную площадку:

7.


В поисках выезда с целью возврата на Федеральную трассу М-27 и продолжение движения в сторону обладающей неоднозначной репутацией заветной недозагараницы, следуя по грунтовой дороге далее в поисках выхода из сложившейся на ровном месте стрессовой ситуации "заблудился", можно понять что пост здесь есть, да не тот:

8.


Однако, результатом движения становится это. При движении через недостроенную и недооборудованную привокзальную площадь во вполне логичном для поиске выезда направлении автомобилист, зачастую ночью, обнаруживает это. Непонятные запертые заборы, знаки и кусты. Натурально кусты (за спиной фотографа), за которыми  вполне успешно с точки зрения двигающегося в ночи водителя прячется выезд и, вопреки упомянутым выше регламентирующим деятельность наряда ДПС документам, машина дорожно-патрульной службы полиции Сочи:

9.


Примыкание к федеральной трассе М-27 как выезд с привокзальной территории, поразительно удобно для сотрудников полиции спрятанный за обильной растительностью, выглядит так. Но большинству водителей в свете фар при движении вдоль здания поста таможни по направлению к закрытым воротам и невидимому повороту местность по вполне понятным причинам кажется тупиком:

10.


В связи с чем оные водители, что характерно, делают то, что от них с надеждой ожидают схоронившиеся в кустах вышеозначенные сотрудники. Они возвращаются к съезду и исполняют маневр, с однозначным наказанием в неоднозначном диапазоне от 5000 рублей до лишения права управления транспортными средствами на сроки 4, 5 или даже 6 месяцев:

11.


При этом, за все три дня, как только стражи порядка на дорогах видели человека с камерой, засаду покидали и ретировались в известном направлении, на основании чего можно предположить, что стояние в описанной засаде на в ряд ли соответствует согласованному маршруту наряда:

12.


За час в это удивительное место, создание которого безусловно является следствием ущербности расположения и содержания знаков дорожной инфраструктуры, съезжает до двадцати автомобилей запросто. Иногда, местные жители из вредности к представителям ДПС, ФТС и прочим пограничникам, располагаются неподалеку и отточенной скороговоркой отправляют плутающих  в поисках отпускных удовольствий транзитников в известном направлении:

13.


Иногда нет. И тогда шансы уставшего водителя испытать на себе степень гостеприимства сочинской дорожной полиции вырастают значительно:

14.


Поворот в этом вопросе коварен донельзя:

15.


Отмечу, что даже во время съемки собирались очереди из автомобилей, целью которых является поиск дороги. К слову сказать, время съемки между первым и вторым часом ночи:

16.


Репортаж был бы не полным, если бы не показать типичный применительно к указанной местности механизм работы представителей гостеприимной дорожно-патрульной службы города Сочи, в связи с чем была предпринята дополнительная вылазка, копирующая механизм поведения инспекторов, а именно - засада в кустах. Справедливости ради следует отметить, что более 10 минут ждать не пришлось.

Итак, очередной водитель, приехавший согласно информации с государственного регистрационного знака аж из первопрестольной, съехал с М-27 двигаясь по трассе в сторону поста на реке Псоу и неверно интерпретируя вводящие в заблуждение предварительно информирующие дорожные указатели. Увидев в свете фар предполагаемый тупик с закрытыми воротами, колючей проволокой и прочие кирпичи, одновременно с тем не заметив спрятанную в кустах машину ДПС, совершает очевидно нарушающий требования ПДД маневр - выезжает обратно на трассу М-27 через съезд небезосновательно полагая, что это единственная возможность покинуть вгоняющую в уныние прилегающую территорию:

17.


Из засады, с характерным для старта нелегального стритрейсера ревом двигателя шустро перебирая передачами на перехват особо опасного нарушителя вылетает успешно прятавшийся до это поры истребитель нарушений в виде наряда дорожно-патрульной службы города курорта. Для этого и последующего кадров прятать себя в кустах, по аналогии, смысла никакого уже не было, поэтому водитель летящего с нанесенной на борта цветографической схемы и выключенными проблесковыми маячками служебного автотранспортного средства замечает фотографа, в отличии от ведущего видеорегистрацию иззасадного старта, а заодно и нарушения нарушителя напарника:

18.


Пролетая по инерции поворот, наряд дорожно-патрульной службы, издавая нечленораздельные звуки посредством звукоиздающей части системы наружного голосового оповещения, уже игнорируя принявшего вправо и прижавшегося к обочине слишком поздно понявшего ситуацию нарушителя, включив проблесковые маячки и задний ход не менее задорно ревя двигателем, стартовал уже в обратную сторону.

Будучи адептом бесконфликтных методов фотосъемки не один год, пройдя горнила предолимпийского и олимпийского периодов, безошибочно выбрал тактику зашкаливающей бесконфликтности, удрав от греха имеющимися в наличии окрестными огородами. Что характерно правильно, так как по всей видимости наряд был не против продемонстрировать сочинское гостеприимство и не обремененному автомобилем участнику дорожного движения, весело мигая лампочками рыская по привокзальной территории.

Так или иначе, Вы имеете полное представление о ситуации с дислокацией дорожных знаков, их содержанием и принципами эксплуатации а так же методами работы дорожно-постовой службы:

19.


Должен заметить, что на фотокарточках 18 и 19, данные на номерных знаках автомобиля дорожно-постовой службы разумеется изменены до неузнаваемости, поскольку задачи зачем-то наказать какой бы то ни было произвольный экипаж находящийся в засаде в какой-то произвольный момент времени ни в коем случае не стояло. Да кого вообще волнуют дешевые скандалы и мелкие стычки с полицией?

Хотя разумеется отвратительно наблюдать, когда многочисленные экипажи дорожно-постовой службы, дорожные мастера и служащие и вообще все те сотрудники, находящиеся на государственной службе, вместо того чтобы составить акт,  рапорт и принять меры к устранению подобных аварийно-опасных условий, банально эксплуатируют оные.

Целью нескольких ночных выездов в первую очередь действительно является наработка материала для формирования обоснованного перечня требований, способных в конечном итоге исправить ситуацию посредством доработки системы указателей до удобоваримого состояния настолько, насколько это позволит исключить эксплуатации недобросовестными представителями силовых ведомств усталости, невнимательности и игнорирования требования Правил дорожного движения применительно водителями в данной локации непосредственно. Иными словами, должно устранить причину.

Вообще, ситуация в этой части Федеральной автотрассы интригующая и неоднозначная. Дорога до сих пор не отображена на публичной кадастровой карте, судя по которой отвод земель не завершен в полном объеме. Дорога принята в эксплуатацию не смотря на длящиеся судебные тяжбы и прочая и прочая.

А внимание к ситуации на самом деле привлекли отнюдь не наказанные массово водители, но жители дома номер 5а по улице Акаций. Дома, построенного в пятидесятые годы прошлого века железнодорожными служащими. Здание попало в полосу отвода под строительство развязки, однако по какой-то непонятно причине где-то кем-то в Краснодаре из этого перечня было исключено и в данный момент по сути говоря, лишенное подъездных путей для нормальной эксплуатации, в заэкранированном от дороге анклаве представляющим из себя типичный исторический зазаборный Сочи, влачит существование. Есть вполне обоснованное подозрение, что администрация города творила с этим зданием всякие выгодные для себя манипуляции неоднократно, то пытаясь изобразить оный аварийным, то признавая неаварийным. То внося в полосу отвода Федеральной автотрассы, то исключая. То начиная ремонт здания, то оканчивая. Благо, что озвучивать подобные подозрения до вступления в силу Закона о блоггерах ФЗ-97 еще пока можно, но в дальнейшем эта тема будет достойна отдельного поста.

20.



Тем не менее, собрав данные и встретившись на месте с представителями эксплуатирующей дорогу организации живущими в городе лишь только три года и не до конца знакомых с местной спецификой, удалось добиться следующих результатов:

1. Проблема зафиксирована. Ироничное-недоверчивое отношение отношение в начале беседы, к концу было полностью изменено за счет наглядной демонстрации количества использующих "поворот не туда". В конце концов сотрудники компании уже и сами махали руками, показывая как и куда ехать.
2. Достигнута предварительная договоренность, не афишируя ситуацию с поведением сотрудников дорожно-патрульной службы применительно к месту, иным образом обосновать необходимость установки дополнительных информационных знаков заблаговременно до подъезда к развязки с указанием правильно движения согласно полос движения.
3. Переданы замечания касаемо размерности знаков, шрифта и главное содержания. Не надо писать "МАПП", надо писать "ПСОУ". Понятно, в идеале должно указать именно то символическое направление, в котором собственно говоря все везущие свои деньги мимо Сочи транзитники и двигаются - Абхазия. Но проблема в том, что эта самая республика признанна ровно настолько, насколько непризнанна и писать такие слова на официальных дорожных знаках не комильфо. Чай не забор. Что не отменяет необходимости указать название, согласно полосе движения, броское, звучное и известное. Я за "ПСОУ" или "Пост Псоу". И шрифт в пол-метра как минимум.
4. Будем посмотреть на ситуацию вокруг подъездных путей к жителям дома номер 5а по улице Акаций, которые и обратили внимание на описанные в посте непортебства. Администрация, как те еще жулики**, по этому поводу с ними судятся в федеральном суде, а очередное заседание будет уже 4-го дня.

прим.
* - место на дороге, один или несколько дорожных знаков или разметка, или совокупность дорожных знаков и разметки может быть неоднозначно трактована неопытным или уставшим водителем и умышленно использована ознакомленным с ситуацией досконально и использующим в свою пользу инспектором дорожно-патрульной службы.
** - оценочное суждение автора, покуда до первого августа его еще можно выражать относительно свободно.
Tags: Абхазия, Адлер, Администрация, ГАИ, ГИБДД, Дороги, Псоу, Развязка, Росавтодор, Суд
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments